Рыбалка на раскатах Волги в Астраханской области, весна, апрель.

Не зря говорят – тот, кто хоть раз побывал в дельте Волги, тот обязательно туда еще вернется. Вот и я не стал исключением. После рыбалки в Астрахани в октябре прошло всего несколько месяцев, но желание поехать на рыбалку на Волгу стало навязчивой идеей и оказалось ясно, что дальше весны я не протяну. Что ж себя обманывать? Начал выбирать рыболовную базу на раскатах. Принялся штудировать форумы . Условия были примерно такими – 3000 рублей на человека в день, хорошие егеря, близость раскатов, наличие лодок – бударок, условия проживания с душем и санузлом.

Ехать вновь в село Вышка, уже не хотелось, по нескольким причинам. Во первых дорога, 20 километров до базы – щебеночный грейдер, весьма неприятная штука. Во вторых, баз там, раз, два и обчелся. Ехать на базу «Раскаты» повторно, при наличии такого количества предложений, не хотелось. Надо было узнавать, что то новое.
Хотя справедливости ради стоит заметить, что село Вышка, расположена максимально удачно по отношению к раскатам и главному банку. Решил начать с поиска поселка расположенного поближе к раскатам. Выбор мой остановился на Каралате, от него до раскатов 30 — 40 минут ходу на бударке. Просмотрел базы, которые находятся в окрестностях этого населенного пункта и выбор мой пал на базу – «Остров Колочный». Эта база вполне, территориально подходила для рыбалки на раскатах, необходимые условия которые мне хотелось, были в наличии. Ну и эта база вполне подходила под мое понимание – рыбалка в Астрахани недорого. Отпуск у меня был запланирован на первую половину апреля и с датой заезда определился быстро. Связался по электронной почте с базой (стоит отметить, что ответы приходили весьма оперативно), получил расчет стоимости поездки и забронировал два места для себя и отца с 4 по 8 апреля. Расчет был на весеннюю щуку. Ожидание рыбалки тянулось долго, но вот он день выезда настал.

4 апреля 2012 года, 3-00 утра, выезд.

Ориентировочное время прибытия  должно было быть 13-00. Учитывая предыдущую поездку, на дорогу было запланировано 10 часов с учетом двух заправок и одной остановки на перекус. Выехали из Краснодара в 3-00 . Ничего примечательного по дороге не происходило и даже ни одной камеры видеофиксации скорости не было замечено. Видно в полиции тоже люди и любят поспать подольше.

Ставропольский край, рассвет

Примечательно, что асфальт, пусть иногда не лучшего качества, но был до самой стоянки на берегу. В 13-10 наш экипаж прибыл на охраняемую стоянку. Там нас уже ждал, Роман – наш егерь. Обмен приветствиями, краткое обсуждение обстановки по рыбалке на раскатах и мы грузимся в бударку. Что сразу укрепило нас во мнении, о качестве базы, Роман без просьбы сам стал помогать перегружать вещи и снасти в лодку. За 10 минут мы добрались до причала базы- «Остров Колочный», которая действительно находится на острове. На причале, нас встретили работницы базы с добрыми словами приветствия и 50 граммами водочки , «Ну , за рыбалку!», как говаривал один известный персонаж.

База

Нас проводили в уже подготовленный номер на втором этаже Дома с мансардой. Роман, помог перенести все наши пожитки в номер и тут же предложил, после того как разместимся и покушаем, поехать на рыбалку на Волгу. Ну конечно, мы были ЗА!  Разместившись в номере, сходили покушали. Кормят, отменно! Сытые, довольные, со снастями, вышли на причал, там нас уже ждал Роман. Погрузились в лодку и отчалили ловить окуня. Пройдя 10 минут от базы, мы причалили к берегу протоки – Колочный банк. Оснастили спиннинги 24 – граммовыми джиг головками, на них повесили твистеры и в отвес , с лодки, представили, что мы на зимней рыбалке. Потребовалось совсем немного времени что бы приноровится к такому симбиозу летней и зимней рыбалки и глядя на то, как Роман вытаскивает отличных окуней прямо из под лодки, мы потихоньку начали ловить. Опускаешь твистер, поклевка, подсечка окунь, опускаешь, поклевка, подсечка, окунь.

Ловим окуня

Мне лично за 30 минут , такая ловля наскучила слишком просто, слишком много и слишком часто. Нет так сказать, исканий, подбора проводки, насадки или приманки, в общем, слишком просто. Только стоило сказать, что надоело, Роман тут же снимается с якоря, и мы едем искать щуку по близлежащим затонам. Объехали несколько затончиков, но щуки не нашли. Как потом пояснил Роман еще рановато. Тут незаметно наступил вечер и мы вернулись на базу, где нас ждал великолепный ужин. С Романом обговорили, что весь следующий день мы посвятим рыбалке на раскатах. Он сам позаботился, что бы нам собрали с собой сухой паек и утром сам же его и забрал. Еще один плюс. Мелочь, а приятно. В общем, в первый же день, мы поняли, что с базой и с егерем мы не промахнулись. Не смотря на то что это не база на раскатах.

Окуни

5 апреля

Подъем в 6-30, в номере тепло и уютно, а на улице +5. Но грезы о больших щуках и рыбалке на Волге не дали нам нежится в кроватях и мы, приведя себя в порядок, идем в столовую, где уже готов вкусный завтрак. Роман уже ждет на причале. Грузимся, мотор уже прогрет и стартуем в сторону Волжских раскатов.

Уходим на рыбалку на раскаты

Путь наш лежит через многочисленные протоки и по прошествии 40 минут, мы оказываемся там, куда звала мечта! Вот они – Волжские раскаты! Как сказал Роман, щука еще е полностью отметалась и стоит ближе к камышу, посему решили искать ее по «заманухам» (местное название не больших затончиков, окруженных камышом). Так же было важно, что бы вода в месте лова была прозрачная. Найдя такую замануху, становимся на якорь и начинаем облавливать её по периметру. Роман советовал воспользоваться незацепляющимися колебалками или вертушками 4-6 номеров.  Что и сделал отец.

Щука на незацепляйку

Ну , а я… Не искал легких путей. Стал пробовать альтернативы. Через несколько забросов, сначала Роман, потом отец вытащили по щучке вполне достойного размера. Я все еще был в поисках. Потом они опять поймали , а у меня все еще не получалось подобрать заветную приманку. Потом я повесил на офсетник 18- сантиметровый виброхвост и попытался изобразить при помощи него умирающую рыбку в кустах камыша, и вот ПОКЛЕВКА! Щучка на 1,5 кило порадовала. Потом еще одна и все. Эта замануха выдохлась. Поклевки прекратились и мы решили перебазироваться в другую. Думаю – Ну вот, приманка моей мечты! А в другой заманухе Роман и отец опять ловят, а я смотрю. Но и у них не все гладко, щука выходит за приманкой , доходит до лодки и останавливается. Стоим смотрим, она на нас мы на нее. Повторная проводка приманки  — ноль эмоций. И я вспомнил, что некоторые рыболовы советовали, менять приманку, что щука привыкает к одной и надо давать другую. Ставлю воблер Tiny Magallon, забрасываю чуть дальше стоящей щуки и легкими рывочками подвожу его к ней. Щука, заметив приманку, разворачивается и сначала медленно заходит, а потом БАЦ! Атака и щука на крючке! Наблюдать это в трех метрах через прозрачную метровую толщу воды – великолепное, скажу я вам, зрелище! Вот он ключик. Щука не активна, и находится в камышах, надо выманивать. И понеслась! Бросок к камышу, на грани зацепа, легкий твичинг (подергивание), на грани полной остановки приманки и если в радиусе двух метров есть щука , то она обязательно атакует. Такая рыбалка на ракатах остается в памяти на долго. Это продолжалось до тех пор , пока одна из очередных щук, не ушла вместе с этим воблером из за сломанной застежки карабина. Поругав себя за неосмотрительность, вешаю Jib, и рыбалка продолжается!

Щука на Jib

Правда к вечеру этого дня, Jib постигла та же участь. Возвратясь вечером на базу , обработали улов, разместили его в холодильных ларях базы. Вкуснейший ужин, душ и сон до 6-30 следующего рыбацкого дня.

6 апреля

Встав утром, свежими и бодрыми, завтракаем. На причале уже нас ждет Роман. Когда мы ехали , то надеялись что попадем на знаменитый ход воблы и один рыбацкий день был запланирован в надежде половить этой вкусной Волжской рыбки. Но со слов Романа поняли, что вобла еще не пошла, есть только единичные экземпляры. Решаем не тратить день на поиски воблы и начать его, с джига на ямках на одном из банков, в надежде поймать сомика.  Методичный обстрел ям джигом и полное отсутствие поклевок оптимизма не прибавили, но такова рыбалка на Волге, надо искать. Как я читал ранее хищник начинает подниматься в след за косяками воблы. И на кратком боевом совете был решено и этот день посвятить рыбалке на раскатах.  В этот раз щука почти полностью игнорировала всевозможные колеблющиеся и вращающиеся блесны, предложенные ей Романом и отцом, а вот оставшийся последний мой, твичинговый воблер минноу — Tsuribito Dead Minnow, все равно пользовался успехом. Хотя из-за более привередливого настроения зубастой, приходилось его менять то на крэнк то на виброхвост. Щука по прежнему не хотела вылезать из камышей на открытую воду и была вся в пиявках. Вернувшись вечером на базу, в разговорах с другими рыбаками поняли, что по щуке у всех остальных вообще дела были плохо. Многие предпочли налечь на окуня, благо он ловился с неослабевающим темпом.

7 апреля

Утро запомнилось густым туманом. Из за него близлежащие окрестности, протока и камышовые заросли казались таинственными. Природа как будто замерла.

Утренний туман

Уже ставший привычным ежеутренний мацион повторился. Погрузившись в лодку, уходим по протоке в туман, в направлении раскатов. В этот день отец уговорил меня взять с собой одну удочку, уж больно его интересовали гигантские красноперки, коих было великое множество. Утреннюю зорьку, еще в тумане посвятили рыбалке на раскатах. В этот день она уже более охотно реагировала на предложенные ей металлические приманки и у отца и у Романа периодически случались поклевки, и улов наш рос. Я оставался верен воблерам и твичингу. Это приносило свои плоды зубастыми красавицами. В обед решили встать в одной из заманух , где в предыдущие дни были замечены большие стаи красноперки. Пока мы с Романом кушали, отец , на хлебный мякиш уже вытаскивал красавиц красноперок. Веселое занятие. Клевали они как в голодный год. Часто и ожесточенно. Ловлиась и на удочку и на воблеры.

Красноперка на воблер

Буквально за 15 минут было поймано около 3-5 килограмм этой красивой рыбки. Еле удалось оторвать отца от этого веселого занятия. Даже я не устоял, нацепил на спиннинг 4-х сантиметровый воблерок и поймал несколько килограммовых красавиц. По опыту предыдущих дней клева щуки в обеденное время не стоило ожидать, но Роман нашел замануху, где первых три заброса принесли мне три весьма достойных щучки от 2 до 3 кг. Отец с Романом тоже не отставали и мы отрывались от души. Щука то остервенело по 4-6 раз за проводку атаковала приманку, то шла за ней до самой лодки. Иногда около лодки собиралось до трех рыбин которых привлекли наши приманки. Тогда я менял воблер и одна из них обязательно реагировала на него молниеносной атакой. Наблюдать это в трех метрах от лодки – огромное удовольствие. Оторвавшись в этой заманухе по щуке от души, уже не хотелось искать щуку, мы насытились ощущениями и решили провести остаток дня за ловлей окуня. 30-минутный переход на лодке до мест скопления окуня и вот мы причалили к берегу и закинули твистеры в воду. Окунь был тут как тут.  На душе было умиротворение и спокойствие, а я сидел и просто созерцал красоту дельты Волги.

8 апреля отъезд.

Утром выспавшись и не спеша собрав вещи, сходили, позавтракали, попрощались с гостеприимным персоналом базы и отчалили в сторону стоянки нашего авто.

Грузимся перед отъездом

Попрощались с Романом, от души поблагодарили его за великолепную рыбалку и выдвинулись в направлении Краснодара. По пути обратно остановились на выезде из Астрахани узнать, сколько стоит сушеная вобла. Как оказалось, стоила она дороже той воблы, что продается в магазине около нашего дома. Так же обратная дорога запомнилась необычайной активностью калмыцких гаишников. На участке дороги в 250 километров антирадар засек пять радаров с камерами видеофиксации, но мы их благополучно миновали. Обратная дорога заняла те же десять часов и еще засветло мы уже были дома.

Выводы.

База – нам с отцом, все понравилось, радушный персонал, опытные егеря, внимательное отношение к пожеланиям и нуждам клиентов. Размещение вполне устраивает, хорошие уютные номера. По цене держится в средней ценовой категории и вполне этого заслуживает.

Рыбалка – Окуня было много, да и редко когда его мало в дельте Волги. Щука была малоактивна, часть еще не отметала икру, а часть уже отметала. По всей видимости, это и сказывалось на клеве. Но тем не менее мы подобрали к ней ключик и в улове были экземпляры до 5 кг. За воблой надо было ехать дней на 10 позже. Одно утро общались с рыбаком, который на донку прямо с понтона базы ловли воблу, за 30 минут лова им было поймано 5 рыбешек.

Улов одного дня

Рыбалкой полностью довольны, никаких неприятных осадков не омрачило наш отдых. Все было Супер!

Не большой видеоклип об этой рыбалке -

Обсудить Рыбалку на лиманах, можно на нашем форуме рыбаков Краснодарского края.

3 комментария на «“Рыбалка на раскатах Волги в Астраханской области, весна, апрель.”»

1. николай:

Ребята спасибо за отличный отчет!!!!
    Посмотрел все просто молодцы …. молодцы.. так держать.

2. сергей:

зачет !!

3. Олег:

СУПЕР! Хороший отчет. Надо проверить. Спасибо!